СОБЫТИЯ

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ

НУЖНО ЛИ ДОШКОЛЬНИКУ УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ? ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР

Недавно мы публиковал мнение по этому поводу известного в сети преподавателя иностранных языков Кристины https://vk.com/nickel_mortimer_club. В материале были приведены аргументы общего характера. Теперь остановимся на более частных моментах. Сегодня поговорим на таком важнейшем навыке овладения иностранным языком, как речь. Мнение ученых здесь однозначно. Дошкольный период очень благоприятен для начала изучение иностранных языков, и прежде всего, для постановки речи. Ребенок еще не загружен школьной программой. Поэтому нет эмоциональной и интеллектуальной усталости от учебы. Его мозг свеж и восприимчив к информации на подсознательном уровне. В педагогике это называется «феномен свежести интеллекта». Он позволяет дошкольнику относительно легко по сравнению с более старшими возрастными группами: - освоить правильное произношение; - овладеть базовой лексикой; - развить навык понимания иностранной речи на слух. Но самое главное, чем в более раннем возрасте человек сталкивается с иностранным языком, тем проще ему освоить логику этого языка. В детстве это происходит на интуитивном уровне. Давайте вспомним те страдания, которые испытывает взрослый человек с недостаточно «хорошим английским», когда пытается на этом языке говорить. Вначале связанного с этим мыслительного процесса, в голове он строит фразу на русском, затем мучительно перебирает в памяти подходящие для перевода иностранные слова и вспоминает правила иностранной грамматики. Закончив эти умственные манипуляции и построив в голове фразу на английском, взрослый товарищ начинает «потеть» над произношение, вспоминая какую форму надо придать губами и в какое положение поставить «непослушный» язык. Если же это не монолог, а, как минимум, диалог, говорящему приходится переводить в голове на русский английскую речь его собеседника (примерно те же самые умственные мучения, только в обратном порядке). А у ребенка в голове все это происходит не так. Чем моложе мозг, тем менее он «зашорин» в своей работе. Есть такое хорошее выражение у педагогов иностранных языков – «говорит, как дышит», т.е. не задумываясь о переводе и правилах. Это как раз, о том, как общается на иностранном языке ребенок. Он говорит естественно, не задумываясь, даже имея очень скромный словарный запас английских слов. С возрастом подобная речевая естественность уходит. Наш мозг становится заложником правил и условностей. В науке это называется «речевой стыдливостью». Мы начинаем бояться «говорить не правильно». Мыслительный речевой процесс сковывает боязнь показаться «смешным» для воспринимающих нашу речь окружающих. Ушедшая детская естественность восстанавливается годами тяжелого труда над своим английским. Взрослый человек начинает говорить, «как ребенок» (естественно), только если имеет очень серьезный уровень подготовки. Вот для того, чтобы не растерять эту данную природой естественность в общении, ученые и предлагают начинать заниматься иностранным языком как в можно более раннем возрасте.

Просмотров: 1Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

Представляем Вам участников конкурса

Вчера закончился приём заявок на наш конкурс, главный приз которого — бесплатный месяц обучения в Mortimer English Club! Встречайте участников конкурса: 1. Острецов Дмитрий 2. Элизбарян Милана 3. Щерб

Фото Юлии Каминской